WeChat: советы по продвижению

 

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня мы будем говорить о том, как же привлечь больше внимания к Вашему блогу. Согласитесь, что ведь нет ничего обиднее ситуации, когда Ваши статьи, нацеленные на широкие массы, читает всего лишь десяток человек?

Поэтому в этой статье мы разберем, как же сделать так, чтобы Ваш WeChat аккаунт получил заслуженное число просмотров и, впоследствии, конверсий.

Wechat: Самое популярное приложение в Китае

WeChat – это платформа для нетворкинга, социальная сеть и мессенджер, поддерживающий передачу текстов, изображений и видео. Кроме того на этой платформе удобно размещать контент и делиться ими как напрямую, так и через «Моменты» (аналог ленты фэйсбука).

Кроме того, WeChat также является платформой для коммерции, в основе которого лежит системы WeChat Pay и сервисы WeChat Wallet, которые принимаются как в онлайн, так и в обычных магазинах. Через эту же систему можно заказывать такси, покупать авиабилеты и многое другое.

Начните с понимания ваших целей и общей стратегии

Нередки случаи, когда компании вкладывают довольно значительные средства в WeChat, но объем подписчиков и просмотров остается незначительным.

Ошибка заключается в том, что они начинали работать с недостаточно продуманной стратегией или, что еще хуже, вообще без стратегии.

Чтобы понять как продвигаться, нужно задать несколько вопросов:
• Какая цель маркетинговой кампании?
• Кто является целевой аудиторией?
• Каким образом создавать интересный контент?
• Как привлекать новых подписчиков?
• Подготовлены ли у вас ответы на вопросы, которые будут задавать подписчики и потенциальные клиенты?

Создайте Официальный Аккаунт

При создании Вы можете выбрать либо подписной, либо сервисный аккаунт (В принципе вы можете создать оба, только в этом нет особого смысла и целесообразности).

WeChat Official Accounts могут создавать знаменитости, медиа-организации, государственные организации и бизнес.
Всего существует три вида аккаунтов: подписной, сервисный и аккаунт предприятия. Последний – это внутренний аккаунт для крупных компаний, поэтому нам, с точки зрения маркетинга, он не интересен.

• Subscription accounts (подписной аккаунт, 订阅号): Позволяет создавать один пост (群发) в день. Сообщения от таких аккаунтов попадают в специальную папку на главном экране приложения.
Service accounts (сервисный аккаунт, 服务号): Позволяет создавать всего четыре поста в месяц. Сообщения от таких аккаунтов попадают прямо между сообщениями ваших друзей на главном экране. Кроме того, таким аккаунтам доступны дополнительные функции администратора и они могут подключить к своему аккаунту WeChat Pay для более продвинутых сервисов.

1. Заполните форму для регистрации официального аккаунта на сайте mp.weixin.qq.
Для этого Вам потребуется предоставить свидетельство о регистрации компании в Китае. Если у Вас нет подобной лицензии, то придется искать альтернативные способы, например оформляться на китайского партнера или же написать нам по адресу info@sinocon.ru, и мы обязательно найдем подходящий для Вас вариант.

2. QR Код— сделайте его максимально привлекательным для вашей целевой аудитории.

3. Настройте нижнее меню аккаунта. Обычно в меню ставят ссылки на официальный сайт, полезную информацию, лучшие статьи, ссылку на интернет-магазин и т.д. Используйте функции нижнего меню по максимуму!

Пишите материалы под вашу целевую аудиторию

Все знают, что это самое главное правило, но не все следуют ему.

1. Будьте оригинальны и интересны. Люди полюбят Ваши статьи и будут делиться ими с друзьями только если Вы напишете нечто по-настоящему стоящее.

2. Пишите на горячие темы. Как правило, самые актуальные темы всегда гарантированно привлекают внимание. Для успешной раскрутки всегда следует писать то, что людям будет интересно читать, а трендовые темы всегда привлекают просмотры.

Пишите про криптовалюты, особенно сейчас, когда идет подъем этой темы. Пишите про кандидатов во время выборов, пишите про соревнования во время Олимпиады – делайте так, чтобы ваша статься была на злобу дня. Создавать посты к праздникам, например на тему Хэллуина или Нового Года — это тоже по сути, писать на горячую тему.

Понятно что всегда быть в курсе всех последних новостей быть нельзя, однако старайтесь хотя бы следить за новостями из сферы вашего бизнеса.

3. Создавайте полезный контент!
Не допускайте ситуации, когда все Ваши тексты – это галимая реклама. Читатели такого не любят и стремятся избегать.
Писать следует то, что Вашим читателям было бы интересно, например «полезные советы и лайфхаки», «Десятка лучших …», обучающие материалы, руководства. В конце концов просто интересная и хорошо написанная история всегда будет неплохой идей.

4. Привлекательный заголовок
В совсем желтизну скатываться конечно не стоит, но заголовок всё-таки должен привлекать внимание и отражать суть статьи.

Уникальный и полезный контент в WeChat - залог успеха
Завлекающий заголовок — половина успеха!

Привлекайте подписчиков

1. Ваш QR код должен быть везде!
Как можно больше людей должны иметь возможность увидеть и сканировать его. Потому не стесняйтесь:
• Вставлять QR код Вашего аккаунта во все письма, промоматериалы, вайтпэйперы, рассылки, слайды и видео;
• Разместить QR код на вашем сайте;
• Напечатать QR код на баннерах и растяжках;
• Не забывайте про визитки, презентации и подписи к электронным письмам – они тоже должны содержать QR код!
• Ну и наконец в самих статьях аккаунта размещайте в конце QR код для того, чтобы люди, которые попали на эту статью по ссылке от друзей, могли сами с легкостью подписаться на Ваш аккаунт.

Если вы проводите встречу, семинар или же вы спонсируете какой-нибудь социальный эвент, обязательно убедитесь чтобы у присутствующих была возможность сканировать Ваш QR код, размещенный на видном месте.
По секрету скажу, что живые встречи в оффлайн, например выставки и конференции, как правило, привлекают самых лучших подписчиков, которые охотнее всего конвертируются в клиентов.

2. Call to Action: Не стесняйтесь активно зазывать людей подписаться на Ваш аккаунт. Пишите это прямым текстом в конце статей, предлагайте сканировать QR код в конце Ваших видео и просите людей с которыми вы общаетесь подписываться на Ваш аккаунт если им интересно следить за последними обновлениями данной темы.

3. Выбирайте правильные каналы! Ищите потенциальных подписчиков на профессиональных форумах, в профильных группах в соцсетях, в группах в WeChat и т.д. Важно знать ключевые места общения по вашей теме и грамотно продвигаться именно там, где обитает Ваша целевая аудитория.

4. Обращайтесь к лидерам мнений для продвижения. Не лишним будет обратиться в агентство работающее с KOL-ами для позитивных рекомендаций Вашего аккаунта их читателям.

Общайтесь с подисчиками

Чем больше у Вас будет подписчиков, тем больше вы будете получать от них сообщений.

1. Каждый подписчик – потенциальный клиент. Читайте сообщения от ваших подписчиков. Если они нашли время вам написать, то им не всё равно о вашей тематике. Старайтесь отвечать вежливо и развернуто. И главное в срок.

Кроме того, в WeChat можно настроить бот-автоответчик, у которого огромное количество опций. Он может отвечать по-разному на одни и те-же ключевые слова в зависимости от региона, пола и возраста собеседника.

Однако, как правило этот бот используется для обработки конкретных команд, вроде выдачи адреса ближайшего офиса компании, последней сводки новостей или же другой информации. Не стоит полагаться на бота при решении конкретных вопросов от Ваших подписчиков.

2. Будьте дружелюбны и вежливы. WeChat уникален тем, что бизнес может общаться с клиентом напрямую. Будьте открыты и честны при общении с клиентами. Таким образом Вы будете нарабатывать добрую репутацию своего бренда.

3. Have fun! Не забывайте время от времени баловать подписчиков призами и розыгрышами.
Устраивайте конкурс фотографий, конкурс на лучший коммент, рисунок, скриншот или видео. Старайтесь вовлекать читателей в игру, чтобы все ваши подписчики понимали, что Вы – молодая и активная компания, которой интересно общение с ними, и вы тут не только для того чтобы прорекламировать некие товары или услуги!

Пробы и ошибки

Работа в WeChat – долгосрочный проект. Вести успешный аккаунт в WeChat не так просто. Как и за любым другим популярным медиа-проектом, за ним стоит долгая и порой тяжелая работа.

Нужно находить время для выбора темы для статьи, поиска или создания картинок и графиков, время для написания черновика и редактирование его – иными словами, все это требует усилий и терпения.

Однако ваши труды будут не напрасны – хорошая статья как правило получает куда больше просмотров и комментариев, чем написанная на коленке за полчаса из копипаст с других статей в интернете.

Статистика официального аккаунта
Читайте и анализируйте. В интерфейсе администратора WeChat имеются богатые инструменты статистики и анализа. Поэтому читайте отчеты и делайте выводы.

На что стоит обращать внимание:
• Какие статьи наиболее успешны, а какие наименее?
• Какие статьи привлекают подписчиков?
• Много ли людей делится статьями?
• Есть ли среди подписчиков известные личности? Занесите их в отдельную категорию.

И не забывайте пробовать новое!
Если годами писать одно и то-же, то со временем вы потеряете даже самых преданных читателей. Поэтому не бойтесь экспериментировать с новыми темами и форматами!

 

Если Вам не терпиться создать свой первый аккаунт и испытать его на практике, то не стесняйтесь написать нам по адресу info@sinocon.ru и мы создадим Вам его! Если вы — человек занятой, и хотите поручить ведение и продвижение аккаунта проверенным и опытным людям, то, опять же, пишите на адрес info@sinocon.ru, и мы вам все устроим!