Weibo является китайским аналогом Twitter. На сегодняшний день в Weibo зарегистрировано 600 миллионов пользователей, из них активно пользуются сервисом около 220 миллионов.
Факт №1: «微博» буквально переводится как «Микро Блог».
Факт №2: Weibo был запущен в 2009 году, как своеобразная смесь между Twitter и Facebook по функциональности.
Факт №3: На данный момент на платформе Weibo зарегистрированны 143 из 500 компаний из топа Fortune 500, поэтому не следует недооценивать его массивный потенциал, когда вы собираетесь продвигаться в Китае.
На данный момент Weibo вторая по популярности социальная платформа в Китае после WeChat. В 2009 году в Китае шла жесткая борьба между местными сервисам микроблогов Zuosa, Fanfou и Taotao Sina и американским гигантом Twitter. После жестоких столкновений в Урумчи в 2009 китайское правительство обвинило микроблоги в разжигании беспорядков и заблокировали Twitter, Facebook и многие местные микроблоги. Sina Weibo остался единственной платформой, благодаря жесткому контролю публикуемого контента.
На сегодняшний день Weibo является популярнейшим сервисом микроблогов. Как и в Twitter, в Weibo установлено ограничение длинны поста в 140 символов. Взаимодействие пользователей происходит по принципу подписки (follow), опять же, как и в Твиттере. Также Weibo позволяет постить видео, картинки, анимированные изображения и вести онлайн-трансляции.
Однако существуют и отличия от Twitter. Во-первых, на Weibo, благодаря суровой модерации, очень мало ботов. Во-вторых, пользователи Weibo постят чаще и более активно комментируют посты других пользователей. В то время как в Twitter часто обсуждаются политические темы, пользователи Weibo склонны (или, точнее сказать, вынуждены) к обсуждать другие, зачастую личные, темы. Поэтому, в отличии от Twitter, большинство постов в Weibo приходятся на выходные.
Несмотря на жесткий контроль над тем, что постят пользователи сети, Weibo тем не менее является наиболее громким рупором общественного мнения. Волны народного гнева поднимаются в связи с новостями о коррумпированных чиновниках, скандалах, связанными с качеством еды или даже межрасовых отношений. Однако несмотря на то, что часто официальные органы пресекают подобные дискуссии, Weibo остается основным фронтом борьбы между властями и обществом за то, что может выноситься на обсуждение, а что является запретной темой в Китае.
Поэтому с увереностью можно говорить, что Weibo, несмотря на то, что злые языки её постоянно «хоронят», продолжает оставаться актуальной и привлекательной платформой для рекламы Вашего бренда.
Что позволяет Weibo?
Коротким ответом будет — всё, что не запрещает компартия Китая. Но шутки в сторону, Weibo предоставляет следующие возможности:
- Подписываться и быть подписанным. Вы можете следите за «твитами» (которые тут называются «вэйбо») от известных людей или ваших друзей.
- Создвавать посты в с лимитом в 140 симоволов, включая эмоджи, использовать тэги «@» и «#» и сокращать веб-адреса через сервис t.co.
- Читать новости и горячие темы, репостить популярные записи.
- Загружать с компьютера или телефона фотографии, видео и аудио.
- Комментировать записи. Данная функция доступна только для зарегистрированных пользователей и комментарии подвергаются строгой модерации. Поэтому, чтобы не оказаться забаненным, старайтесь не постить провокационных и злободневных комментов на политические темы.
- Посылать личные сообщения друзьям и подписчикам.
- Создавать группы по интересам.
- Создавать опросы: ваши пользователи больше любят кошек или собак?
- Получать медали и достижения. Геймификация!
- Настраивать внешний вид вашего блога с помощью встроенных шаблонов или создать свой собственный уникальный дизайн!
- Создавать эвенты и принимать в них участие. И даже получать за это призы и достижения!
- Читать подборки «твитов» на горячие темы, которые выносятся на главную администрацией.
- Следить за постами знаменитостей, которые выделены в специальный раздел — «Зал Славы Weibo».
- Создавать длинные посты с ограничением в 10.000 символов.
- Сортировать свою ленту по оригинальным постам/репостам.
- Делиться файлами! Не только с друзьями, но и с подписчиками!
- Стримить в реальном времени.
- Можно «запатентовать» хэштег (!!!). Weibo предоставлет специальную форму, где частные лица и организации могут оформить права на хэштег, чтобы использовать его в своих корыстных маркетинговых целях.
Данный список можно продолжать еще долго, Weibo — он как Photoshop, большая часть функционала которого скрыта в глубине интерфейса и большинство пользователей даже не догадываются от существовании подобного.
Как видите, Weibo является достаточно мощным и интересным сервисом, с богатыми возможностями как для рядовых пользователей, так и для компаний.
Платформа для блогинга и бизнеса
Weibo является современной и удобной платформой для Вашей компании. По статистике сейчас на Weibo зарегистрировано 224 тысячи корпоративных аккаунтов. Это платформа является «открытой», т.е. в отличии от WeChat, все могут видеть Ваши посты, не обязательно быть подписанным на Ваш аккаунт.
В результате Weibo идеальна для распространения контента, привлечения внимания к бренду и работу с сообществами, даже не смотря на то, что пользователей Weibo меньше чем пользователей WeChat (а WeChat, как мы писали уже на нашем сайте, является «закрытой» платформой).
Из 220 миллионов активных пользователей, в среднем каждый подписан на 120 официальных аккаунтов. В то же время в WeChat средний пользователь подписан всего на 50 официальных аккаунтов.
Недавняя популярность стриминговых сервисов в Китае пошла только на пользу Weibo – с момента покупки приложения MeiPai многие блоггеры, знаменитости и сотни тысяч новых юзеров могут стримить и смотреть стримы на патфоме Weibo. Кроме того, Weibo превратился в настоящую золотую жилу для KOL-агенств: популярные блоггеры стали зарабатывать сотни тысяч долларов в год только с рекламных контрактов на Weibo. Реклама вашего бренда в прямом эфире из уст кумира миллионов – мощнейший инструмент маркетинга.
Weibo – это идеальная платформа для звезд шоу-бизнеса, артистов, писателей, популярных блогеров и прочих лидеров мнений.
Поэтому любая компания, желающая, чтобы название её бренда в Китае узнавали миллионы пользователей не должна игнорировать Weibo в своих планах по продвижению.