Реклама в WeChat

В данной статье мы будем разбирать виды рекламы, которые предоставляет данная платформа. WeChat позволяет компаниям показывать рекламные ролики или изображения в ленте «Моментов» или снизу статей официальных аккаунтов. Реклама через WeChat позволяет брендам рекламировать свой официальный аккаунт, генерировать трафик для своего веб-сайта или привлекать пользователей к своему приложения.

Реклама в WeChat бывает трех типов:

  • WeChat Moments Advertising – ваши объявления в «Моментах»;
  • WeChat banner adverting – ваш баннер под статьями из официальных аккаунтов;
  • WeChat Key Opinion Leader advertising – ваши товары или услуги прямо или косвенно рекламируются популярными блоггерами;

Хотим обратить ваше внимание на то, что первые два варианта – это услуги, предоставляемые компанией Tencent (владельцами WeChat), тогда как последний вариант – это договор непосредственно с блоггерами или компаниями-посредниками.

 

Способ 1: Реклама в «Моментах» WeChat

Первый и самый знакомый всем пользователям вид рекламы – это ваше сообщение среди ленты «Моментов» пользователя. Из Западных аналогов, как пример подобной рекламы, можно привести рекламные посты в таймлайне Facebook.

Давайте разберем этот метод подробнее:

Кто может рекламироваться подобным способом?

Реклама в «Моментах» WeChat доступна только для следующих категорий пользователей:

  • Компании, которые зарегистрированы в КНР (местные компании или же WFOE),
  • Иностранные компании, которые готовы вложить от $1500 в рекламу.

Китайские компании могут подать заявку через онлайн-форму: http://ad.weixin.qq.com/

Для иностранных компаний каждый случай разбирается индивидуально. Для подачи заявки свяжитесь с представителями Tencent через электронную почту. Стоит заметить, что иностранным компаниям, рекламирующим недвижимость или финансовые услуги, как правило, в рекламе отказывают.

Что вообще такое WeChat moments advertising?

Реклама в «Моментах» WeChat была впервые запущена в 2015, с 25 крупнейшими брендами, включая Coca-Cola и Mercedes-Benz.

До появления официального способа размещать рекламу в ленте, различные рекламные агентства пытались протолкнуть свои объявления через платные препосты отдельных пользователей.

Например, одна компания создала сеть из 600 пользователей с минимум 500 друзьями у каждого. Стоимость размещения поста была от 10 до 400 юаней. Таким образом, данная сеть охватывала в районе трехсот тысяч пользователей. Позже такая схема была запрещена официальными правилами WeChat.

Официальный сервис рекламы в «Моментах» предоставляет рекламодателю легальный и простой способ размещать свои объявления в ленте «Моментов» покупая рекламное место напрямую у WeChat.

Как это работает?

Реклама в «Моментах» состоит из следующих элементов:

  1. Название бренда и картинка профиля;
  2. Рекламный текст (до 40 символов);
  3. Ссылка на страницу на html5, которая хостится на сервере Tencent;
  4. До шести картинок или короткое видео

Пользователей, которым будет показана реклама, можно выбирать по следующим категориям:

а) Местоположение:

Выбирать можно из списка крупнейших городов Китая.

С Апреля 2017 г. Tencent предлагает выбирать следующие города и регионы для показа рекламы китайским туристам: Гонг-Конг, Макао, Тайвань, Япония, Корея, Малазия, Сингапур, Тайланд, США, Австралия, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада и Новая Зеландия.

б) Пол и возраст: От 5 до 60 лет.

в) Индустрия: Компании могут выбирать из следующих 18 категорий и 122 подктегорий. Ключевые категории: образование, путешествия, финансы, авто, недвижимость, мебель, мода, ресторанный бизнес, сфера услуг, косметика, электроника, спорт, здоровье, сумки, часы, обувь, ювелирные изделия, политика, напитки, интернет, развлечения.

г) Семейное положение: Холосты, женаты/замужем, молодожены, семьи с детьми.

д) Образование: Магистр, инженер, бакалавр, старшая школа, начальная

е) Поведение в WeChat: Пользователи, подписанные на официальный аккаунт бренда, заинтересовавшиеся вашей рекламой в прошлом году, получившие ваш купон в прошлом году, использующие ваше приложение и т.д.

Стоит заметить, что показ рекламы зависит от вашего взаимодействия с рекламным баннером. Пользователи видят только один рекламный пост каждые 48 часов. Через 6 часов после начала показа реклама пропадает если пользователь не заинтересовался ей. Если пользователь нажал на неё, то шанс, что его друзья увидят то же рекламное объявление, увеличиваются.

Сколько это стоит?

WeChat Moment Advertising:

Минимальная цена: 50,000RMB

CPM (стоимость за 1000 показов):

Размер города Текст и картинки Видео
Ключевые города 150 180
Большие города 100 120
Прочие 50 60

Ключевые города: Beijing, Shanghai.

Крупные города: Guanzhou, Chengdu, Shenzhen, Hangzhou, Wuhan, Suzhou, Chongqing, Nanjing, Tianjin, Xi’an, Guiyang, Changsha, Qingdao, Ningbo, Zhengzhou, Dalian, Xiamen, Jinan, Harbin, Fuzhou.

 

WeChat Overseas Advertising:реклама для китайских туристов за рубежом.

Минимальная цена:

50,000 RMB для следующих регионов: Гонг-Конг, Макао, Тайланд, Тайвань, Малазия, США, Австралия, Сингапур.

10,000 RMB в следующих странах: Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада, Новая Зеландия.

Текст и картинки Видео
CPM 150 180

Как заказать этот тип рекламы?

Китайским компаниям:

  1. Завести и верифицировать официальный аккаунтWeChat.
  2. Подать заявку на размещение рекламы через панель управления официальным аккаунтом и нажать на «广告主».
  3. Как только ваша заявка будет одобрена вы можете начинать создавать рекламные кампании через панель управления официальным аккаунтом.

Вы должны предоставить необходимые сертификаты, что вы имеете право рекламироваться в той сфере деятельности или индустрии, которую вы выбираете при создании рекламной кампании.

Для иностранной компании:

Тут все намного сложнее. Каждый случай разбирается индивидуально. Лучше напишите нам на почту info@sinocon.ru и мы посмотрим, сможем ли мы вам помочь.

Подходит ли мне данный вид рекламы?

Это крайне специфичный способ вести рекламную кампанию. По сравнению с другими видами рекламы, которые предлагает Tencent — Q-zone и Tencent Weibo просят в районе 0.2-1 RMB за тысячу показов. WeChat banner ads же в свою очередь стоит 2-5 RMB за клик. Как видите, WeChat Moment ads выходит намного дороже.

Данный вид рекламы больше подходит уже устоявшимся известным брендам. Идеально для привлечения внимания к бренду. Для средних и мелких компаний, лучше выбирать другие варианты?

Какие? Например баннерная реклама в WeChat.

 

Способ 2: Баннерная реклама в WeChat

Другой способ, предоставляемый Tencent – это баннерная реклама. По сути, это такие-же баннеры, как и на любом обычном сайте, только показываются они снизу статьей официальных аккаунтов WeChat.

Есть два типа баннерной рекламы:

1. Стандартная баннерная реклама

Этот тип рекламных объявлений позволяет таргетировать аудиторию по таким-же параметрам, как и в рекламе в «Моментах» (см. выше). При этом рекламодатели не могут выбирать аккаунты, которые будут размещать рекламные объявления. Баннер размещается автоматически под статьями аккаунтов, участвующих в этой программе, согласно алгоритму Tencent.

Выглядит баннерная реклама следующим образом:

  1. Текст статьи.
  2. Баннер, состоящий из логотипа, названия аккаунта и короткого заголовка.
  3. Призыв к действию: нажатие кнопки приведёт на соответствующую посадочную страницу.

2. KOL баннерная реклама

Этот тип баннерной рекламы позволяет рекламодателям напрямую заключать договор между на размещение баннера с конкретным аккаунтом. Стороны сами обговаривают стоимость и количество показов.

Сколько стоит разместить баннер?

Стандартная баннерная реклама:

Минимальная цена: 50,000RMB

CPM (стоимость за 1000 показов):

Размер города CPM1
Ключевые города 25
Большие города 20
Прочие 15

Ключевые города: Beijing, Shanghai.

Крупные города: Guanzhou, Chengdu, Shenzhen, Hangzhou, Wuhan, Suzhou, Chongqing, Nanjing, Tianjin, Xi’an, Guiyang, Changsha, Qingdao, Ningbo, Zhengzhou, Dalian, Xiamen, Jinan, Harbin, Fuzhou.

KOL баннерная реклама:

Зависит от конкретного KOL-а.

Кто может размещать баннер?

Только компании, зарегистрированные в Китае и обладающие необходимыми лицензиями для рекламы своего товара.

Подходит ли мне данный вид рекламы?

Данный вид продвижения является самым надёжном способом привлечения клиентов с неплохим ROI. В этом случае, стоимость одного нового подписчика будет в районе 8-20 юаней.

 

Способ 3: Key Opinion Leaders

Третий и последний способ – это поручить популярному блоггеру рекламировать ваш аккаунт/товары/услуги.

Рекламировать вас блоггер может либо полностью посвятив вам целую статью, либо разместив ваше объявление в тексте статьи (не путайте с KOL баннерной рекламой – этот тип баннера размещает Tencent в специально отведенной секции).

Размер и тип оплаты зависит от вашей договоренности с конкретным KOL’ом.

Многие популярные аккаунты (с более 500.000 подписчиков) заключают договора с брендами на продвижение товара, в которых вместо стоимости размещения рекламных постов, оговаривается процент с продаж. Однако, с другой стороны, заполучить подобного KOL‘а на свою сторону очень сложно, таких аккаунтов десятки и они выбирают партнёров очень придирчиво.

Оно того стоит?

Лидеры мнений – это, возможно, самый эффективный способ рекламы:

  • WeChat – это прежде всего социальная сеть, и мнение авторитета играет в большую роль в формировании позитивного образа вашего бренда.
  • Возможно найти блоггера на любой бюджет.
  • Блоггеры не подчиняются правилам Tencent в плане заключения договоров с рекламодателями, они могут работать с любой компанией или частным лицом.
  • Блоггеры знают свою аудиторию и, возможно, могут донести ваш месседж даже лучше вас.

Где искать KOL’ов?

Например, на сайтах, вроде http://newrank.cn/ или написать нам на почту info@sinocon.ru — мы найдем вам подходящего медиа-партнёра в Китае.

Сколько это будет стоить?

Разброс цен тут огромен:

  • С одной стороны, есть аккаунты, которые будут восхвалять ваши пиломатериалы за $50 за пост или возможно даже лист ДСП хорошего качества.
  • С другой стороны, лидеры в своей категории могут просить вплоть до $50,000 USDза пост.

Подходит ли мне этот способ рекламы?

Короткий ответ: да, конечно. KOL‘ы являются отличным способом для вывода на рынок новых брендов и привлечения внимания к новым продуктам уже существующих брендов. Добавьте ко всему вышеперечисленному еще гибкую ценовую политику и вы получите возможно самый эффективные способ рекламы.

Опубликовано в рубрике Blog, News